Сегодня процедура регистрации юридических фирм в Москве является отнюдь не новинкой, поэтому многие будущие руководители считают ее простой и обыденной. Однако, сталкиваясь с ней в реальности, многие отмечают, что на самом деле этот вопрос требует не только времени, но и специфических знаний законодательства РФ. Ведь ошибки при регистрации могут вылиться в значительные штрафы при проверке контролирующими органами. Кроме того, следует отметить, что важным моментом для каждого ЮЛ является качественное бухгалтерское сопровождение организаций, так как система бухучета на таких предприятиях требует грамотного подхода.
Порядок проведения регистрации юридического лица (ЮЛ)
Регистрация ЮЛ происходит, согласно законодательству РФ, по месту нахождения действующего исполнительного органа предприятия или другого органа (лица), который имеет право действовать от имени ЮЛ без доверенности. Для этого необходимо, прежде всего, сформировать нужный пакет документов. Обязательными для подачи являются такие документы:
- заявление о госрегистрации юридического лица;
- решение о создании ЮЛ (оформляется протоколом общего собрания учредителей или решением единственного учредителя);
- квитанция об уплате госпошлины;
- учредительные документы юрлица;
- в случае если учредитель — иностранное ЮЛ, то необходим документ, подтверждающий его статус.
После подачи соответствующих документов регистрация должна произойти в срок не более пяти рабочих дней. Юридическому лицу выдаются такие документы: свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, устав, выписка из ЕГРЮЛ. Однако этот процесс в ряде случаев может затягиваться, поэтому многие ЮЛ предпочитают обращаться за помощью специализированных фирм, что позволяет сэкономить собственное время и деньги. Этим же принципом руководствуются компании и отдавая предпочтение услугам фирм по ведению бухгалтерского учета организаций.
Что делать после регистрации?
Важным моментом после получение документов о регистрации является изготовление печати (для ООО или АО). Кроме того, необходимо получить информационное письмо из Росстата и открыть расчетный счет. Не стоит забывать и о такой серьезной составляющей деятельности компании, как постановка и ведение бухучета. Здесь многие предприятия отдают предпочтение удаленному бухгалтерскому обслуживанию, особенно на первых этапах деятельности компании, когда вопрос экономии является наиболее актуальным.