Многие российские предприятия сегодня успешно используют систему «Клиент-банк» для осуществления платежей со своих счетов. Такую услугу предоставляют своим клиентам большинство банков и нельзя не отметить ее удобство и прогрессивность.
Что собой представляет «Клиент-банк»
Система «Клиент-банк» — это специализированное программное обеспечение, которое используется для управления своим счетом, не выходя из офиса. Оно разрабатывается либо самими банками, либо профильными компаниями и работает с помощью модемной связи.
Для этого на выделенный компьютер устанавливается ПО и подключается специальное оборудование.
Использование этой системы в ряде случаев позволяет снизить стоимость бухгалтерского сопровождения за счет сокращения выполнения стандартизованных операций.
В отличие от «интернет-банкинга» для работы этой системы необходима телефонная линия, то есть используется прямая связь с банком. В то же время, «Клиент-банк» за счет дополнительного оборудования обеспечивает повышенный уровень безопасности платежей и расширенный перечень операций. Такой вариант будет целесообразным при использовании услуг частного бухгалтера в Москве, так как позволяет удаленно отправлять налоговые платежи, оплачивать счета и т. д.
Преимущества «Клиент-банка»
Данная система обладает массой преимуществ, которые способствуют ее популярности как среди юридических, так и среди физических лиц. Стоит отметить такие из них:
- удобство — для совершения платежей не нужно идти в банк, достаточно сформировать платежку в системе. Кроме того, существует возможность создания шаблона, по которому в заданный период будут проводиться перечисления (налоги, взносы, оплата коммунальных услуг и т. д.);
- снижение вероятности операционных ошибок — не нужно заполнять платежки вручную, что позволяет избежать механических ошибок;
- оперативность — все больше банков обрабатывают платежи в режиме реального времени. Однако технология расчетов не во всех регионах страны одинакова. Так, ведение бухгалтерского учета в СВАО потребует знаний о времени проведения «рейсовых» платежей, которые осуществляет Московский центр автоматизации.
Недостатки системы «Клиент-банк»
Несмотря на все преимущества, система имеет и некоторые минусы. Так, для настройки ПО необходимы определенные технические навыки, также потребуется разобраться и с принципом работы программы. Трудности возникают и в ряде случаев при необходимости совмещения «Клиент-банка» с бухгалтерской программой.
Однако эти недостатки, конечно же, не могут перевесить все те плюсы, которыми обладает система «Клиент-банк».