С требованием продлить полномочия директора сталкиваются многие фирмы, которые имеют расчетные счета в банках. Это означает, что у руководителя истек срок действия его полномочий. При этом банковские организации отказываются проводить операции до момента получения нужных документов, что парализует платежную систему организации.
Оформление трудовых отношений с директором предприятия
Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 г. гласит, что руководитель общества избирается на срок, указанный в уставе. Как правило, юристы прописывают максимально разрешенный законодательством срок полномочий — 5 лет.
Когда у генерального директора этот срок истекает, в ООО возникает необходимость либо избрания (назначения) нового руководителя либо продления полномочий текущего директора. Если такого решения нет, то возникают трудности при подтверждении полномочий директора перед третьими лицами (клиентами, поставщиками, банками). Таким образом, пока учредители не решили этот вопрос — формально получается, что у компании нет официально уполномоченного директора. Это усложняет работу, так как могут возникнуть споры с банками и другими контрагентами, которые (совершенно обосновано) отказываются принимать платежки, счета и прочие документы, подписанные человеком, у которого нет на это права.
Другими словами — Общество в своем Уставе решает, что директор не будет работать вечно, а только, например, 5 лет (или вообще 1 год), а затем учредители должны собраться и решить: нужен им такой директор или нет? И либо утвердить на новый срок имеющегося директора либо избрать нового управленца. При этом нового директора нужно обязательно зарегистрировать в налоговой (!), тогда как при продлении полномочий текущего руководителя поход к инспектору НЕ требуется.
Продление срока полномочий директора
Для того чтобы продлить полномочия директора необходимо решение или протокол собрания учредителей. В таком документе нужно прописать паспортные данные участников ООО, дату и место подписания, а также размер уставной доли каждого участника в капитале организации. При составлении документа необходимо ссылаться на пункт в уставе, который определяет полномочия единоличного исполнительного органа (так юристы называют директора). Для ООО с одним участником составляют решение, а для организации с двумя и более учредителями — протокол.
Если совсем по-простому — найдите в учредительный документах протокол / решение, которым 5 лет назад был назначен текущий генеральный директор. Измените номер этого документа (при наличии) и дату, приведите в соответствие прочие данные (например, у кого-то уже новый паспорт, а кто-то и вовсе перестал быть учредителем), распечатайте и поставьте подписи всех, кто упомянут в бумаге. Готово! Полномочия генерального директора продлены! Отправляйте в банк копию этого протокола / решения и продолжайте спокойно работать.
А чтобы не вникать во все тонкости ведения бухгалтерского и налогового учета — воспользуйтесь услугами частного бухгалтера.