Каждый субъект хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации в обязательном порядке занимается ведением бухгалтерского учета. Он является основой и источником получения сведений для расчета тех или иных сборов и налогов, которые оплачивает предприятие. Учитывая всю многогранность отечественной системы налогообложения, это направление является одним из самых важных и сложных в работе бухгалтера. Так, несоблюдение сроков оплаты или недоплата какого-то налога может привести к значительным штрафам и другим негативным последствиям для организации.
Зачем нужно ведение налогового учета?
Система налогообложения РФ, которая изначально имеет сложную организацию, постоянно совершенствуется. Очень часто инструкции и директивы, которые выдаются специализированными органами, являются противоречивыми. К тому же, наиболее часто изменениям подвергается такая сфера взаимодействия с контролирующими органами, как сдача отчетности.
Именно поэтому важную роль играет отслеживание и контроль всех нововведений. Квалифицированный, профессиональный бухгалтер должен быть всегда в курсе последних изменений, чтобы обеспечить соответствие документации предприятия всем нормам законодательства. Кроме того, с его помощью организация может вполне легитимными методами снизить финансовую нагрузку.
Специфика и особенности налогового учета
Согласно положениям российского законодательства, налоговый учет определяется как специальный раздел бухгалтерского учета, который представляет собой расчет баз налогообложения и обоснование его результатов. Ведение налогового учета организации предполагает ведение специальных форм отчетности, отдельных регистров и документооборота.
Огромную роль в его организации играет качественное программное обеспечение. Современное ПО, предназначенное для ведения налогового учета, способно оперативно реагировать на все изменения законодательства, значительно упрощая работу бухгалтера. Однако такие программы требуют определенных умений и знаний, поэтому работать с ними по определению должен именно профессионал. Учитывая, что для соответствия таким высоким требованиям бухгалтер должен проходить регулярное повышение квалификации, расходы на эти цели для предприятия (особенно небольшого) могут оказаться довольно значительными.
Поэтому намного проще и выгоднее обратиться к профессиональному аутсорсеру, который имеет достаточно опыта и знаний для того, чтобы гарантировать вашей организации хорошие взаимоотношения с контролирующими органами.