31.03.2015 09:10

Зачем банки требуют продления полномочий генерального директора?

С требованием продлить полномочия генерального директора сталкиваются многие фирмы, которые имеют расчетные счета в банках. Это означает, что у руководителя истек срок действия его полномочий. При этом банковские организации зачастую отказываются проводить любые операции до момента получения нужных документов, что парализует платежную систему организации.

Оформление трудовых отношений с директором предприятия

Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 г. гласит, что руководитель общества избирается на срок, указанный в уставе. Как правило, юристы прописывают максимально разрешенный законодательством срок полномочий - 5 лет.

Когда у генерального директора истекает срок действия его трудового договора, возникает необходимость либо переизбрания (назначения нового руководителя) либо продления полномочий ранее назначенного директора. Если такого решения нет, то возникают трудности при подтверждении полномочий руководителя перед третьими лицами (клиентами, поставщиками, банками). Таким образом, пока учредители не решили этот вопрос - формально получается, что у компании нет официально уполномоченного директора. Это значительно усложняет работу, так как могут возникнуть споры с банками и другими контрагентами, которые (совершенно обосновано) отказываются принимать платежки, счета и прочие документы от организации, подписанные человеком, у которого нет на это права.

Другими словами - Общество в своем Уставе решило, что директор не будет работать вечно, а только, например, 5 лет (или вообще  1 год), а затем учредители должны собраться вместе и решить: нужен им такой директор или нет. И, соотвественно, утвердить на новый срок предыдущего директора или избрать нового управленца. При этом избрание нового директора нужно зафиксировать в налоговой (!), тогда как при продлении полномочий ранее действовавшего руководителя поход к инспектору не требуется.

Продление срока полномочий генерального директора

Для того чтобы продлить полномочия директора необходимо не просто заявление или приказ, а решение или протокол собрания учредителей. В таком документе нужно прописать паспортные данные участников, дату и место подписания, а также размер уставной доли каждого участника в капитале организации. При составлении документа необходимо ссылаться на пункт в уставе, который определяет полномочия единоличного исполнительного органа (т.е. директора). Для ООО с одним участником будет решение, а для организации с двуми и более учредителями - протокол.

Не мудрствуя лукаво, рекомендую - найдите в учредительный документах протолокол / решение, которым 5 лет назад был назначен текущий генеральный директор. Измените номер документа (при наличии) и дату, приведите в соответсвие прочие данные (например, у кого-то новый паспорт, а кто-то уже и вовсе перестал быть учредителем), распечатайте и поставьте подписи всех, кто упомянут в бумаге. Все! Полномочия генерального директора продлены!

А чтобы не вникать во все тонкости ведения бухгалтерского и налогового учета - воспользуйтесь услугами частного бухгалтера.

 

Интересные статьи:

Налоги: как законно положить прибыль в карман (и главное сколько это будет)

Онлайн-кассы или кэш под контролем (хронология новации)

 

 



< К списку статей
Услуги и цены